Мужчины не нужны
Данные 1,8 миллиона пользователей онлайн-знакомств из 24 стран, исследование, продемонстрировало, что «способность к приобретению ресурсов» или «компетентность» (на которую указывает уровень образования и дохода) — это два фактора, которые в самом деле повышают уровень привлечения потенциального романтического интереса. Способность к приобретению ресурсов улучшила романтическое внимание, получаемое мужчинами, почти в 2,5 раза по сравнению с женщинами — эта тенденция оказалась актуальной для каждой страны. Однако даже высококомпетентным мужчинам уделялось меньше внимания, чем женщинам с низким уровнем компетентности, что наглядно отражает неравенство привлекательности между полами.
Что женщины ценят в мужчинах больше всего?
Хотя представители обоих полов неизменно ценят в партнере определенные характеристики, такие как доброта и интеллект, в современном обществе сложилась догма: женщины ценят социально-экономический статус в партнерах больше, чем мужчины. Используя выборку из 45 стран, ученые обнаружили, что в разных культурах женщины (по сравнению с мужчинами) предпочитают партнеров с финансовыми перспективами, в то время как мужчины делают ставку на внешнюю привлекательность и более молодой возраст. Женщин также привлекают мужчины с поведенческими чертами, указывающими на «потенциальную способность» к освоению ресурсов, например, амбиции. Если мужчина станет безработным или просто ленивым, женщины с большей вероятностью прекратят отношения.
Исследователи Питер Джонасон (Университет Падуи) и Эндрю Томас (Университет Суонси) хотели исследовать, как наши развитые психологические механизмы спаривания работают в онлайн-среде, которая является эволюционно новой и повсеместной особенностью современных знакомств. Так, более 40% пар в США признались, что познакомились в Интернете.
Сайт знакомств Spark Networks Services предоставил исследователям доступ к огромному набору данных. Затем они создали меру того, сколько внимания получил каждый профиль, например, сообщения, лайки и подмигивания, и назвали это «индикаторами интереса» (IOI). Измерение «компетентности» состояло из дохода человека и уровня образования. Томас подчеркнул, что удручающие первоначальные результаты исследования выявили крайнее неравенство на рынке брачных игр. У большинства пользователей было мало IOI — часто у одних этот индикатор был на нуле, в то время как другие привлекали сотни сообщений. Исследование также выявило резкие половые различия: например, для человека со средней компетенцией, то есть с закончившего колледж и зарабатывающего около 30 тысяч фунтов стерлингов в год, уровень IOI будет в среднем равен 8, в то время как женщины получали в среднем 26 индикаторов интереса.
Учитывая то значение, которое женщины придают социально-экономическому статусу при выборе партнера, ученые предположили, что более высокий уровень компетентности повысит привлекательность мужских профилей больше, чем женских. Они оказались правы. Мужчины с высокой квалификацией (степень магистра, заработок около 76 тысяч фунтов стерлингов) получили в среднем почти на 90% больше IOI по сравнению с примерно 40% для женщин с теми же показателями
В исследовании не анализируется, приводит ли этот повышенный онлайн-интерес к успеху в офлайне. Однако другие недавние исследования, анализирующие, какие факторы лучше всего объясняют различия в репродукции человека и спаривании, показали, что в случае мужчин доход оказывает гораздо более сильное влияние. Оба набора результатов согласуются с эволюционными предположениями, предсказывая, что женщины предпочитают мужчин с более высоким социальным статусом ради своего потомства и собственного комфорта.